Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: рассказы (список заголовков)
18:01 

"Сказки о драконах".1994 г. "То, что кажется".

Celle qui vient eclaircir le ciel...
- Аккуратней с ножичком! Смотри, не поранься!
Голос у говорящего был хриплым, он слегка картавил и произносил слова с каким-то непонятным акцентом, но уже сам факт наличия человеческой речи в темной пещере, где свет факела едва мог помочь различить что-то на расстоянии пары шагов, заставил принца подскочить на месте. В этой обители чудовища он ожидал рёва, рыка, огненных струй, удара из-за угла – чего угодно, только не банальной, донельзя обыденной насмешки. В пещере жил дракон. И, как любой порядочный рыцарь, принц пришел сражаться с драконом.
В течение нескольких веков чудовище терроризировало земли королевства: два раза в год ему в жертву приносили сундуки с золотом и драгоценностями, и, разумеется, самых красивых девушек. Когда принц был маленьким, он не мог понять, зачем дракону золото, если он ничего не покупает (ведь никто никогда не видел дракона на базаре?), и тем более зачем ему красивые девушки. Последний вопрос занимал принца и тогда, когда он стал уже взрослым – некоторые познания в анатомии драконов и людей позволяли ему понять, что девушек чудище могло разве что есть, но чем на вкус красивая девушка лучше некрасивой (особенно если некрасивая – толстушка, в которой больше мяса), юноша понять так и не мог. Так было заведено, и точка – такой ответ дал бы каждый в королевстве, если бы ему задали этот вопрос. Никто не знал и не понимал мотивов дракона. Только смельчаки, которые периодически отправлялись на бой с чудовищем, могли бы рассказать что-то о нём – но ещё ни один из них, включая короля-отца в былые времена, назад не вернулся…
Именно месть за отца была основной причиной того, что семнадцатилетний принц, с детства готовивший себя к бою с драконом, стоял сейчас посреди темной пещеры, сжимая в одной мгновенно вспотевшей ладони факел, в другой - фамильный меч наголо. Растерянный, чувствуя противную дрожь в коленях, обескураженный звуками человеческого голоса, юноша просто не знал, что ему делать дальше. Он шагнул назад, опуская меч, и вытянул вперед руку с факелом, пытаясь разглядеть, кто говорил с ним только что. Но пещера была слишком большой и слишком глубокой, чтобы один маленький факел мог рассеять царившую в ней темноту.
- Может, вот так будет лучше? – произнес тот же голос, и горячий ветер пронесся над головой принца. Во мгновение ока пещера осветилась, несколько десятков факелов, прикрепленных к её стенам, зажглись одновременно – переход от тьмы к свету был настолько внезапным и резким, что принц на несколько мгновений ослеп. Фамильный меч со звоном покатился по полу – юноша выронил и его, и факел, инстинктивно вскинув руки к глазам.
Когда зрение вернулось к нему, принц пожалел о том, что пещера больше не погружена во тьму. Он никогда не видел живого дракона – только на картинках. Огромная рептилия, покрытая бронзовой чешуей, возлежала в самом центре пещеры, разглядывая принца в упор. Дракон был невероятно огромным. Один только его коготь был того же размера в длину, что и весь юноша; его глаза были бездонными золотистыми озерами, а взгляд их показался остолбеневшему принцу мудрым и …неожиданно печальным. Чудовище демонстрировало полное спокойствие и отсутствие агрессии - оно не двинулось с места даже когда принц, преодолев первый испуг, метнулся к своему мечу, поднял его и занял боевую позицию. Несмотря на всю безнадежность ситуации - жалкий маленький человек против огромного зверя – принц не собирался отступать.
- Такой молодой… Кто ты? Очередной рыцарь? – раздался всё тот же голос. Никого, кроме принца и дракона, в пещере не было, но юноша всё же никак не мог поверить, что с ним говорит чудовище. Дракон даже не раскрывал пасть, как он мог что-то сказать?
- Может, опустишь ненадолго оружие? Ты же видишь, я не намерен драться с тобой. Давай поговорим немного? Очень давно в этой пещере не было людей. Я соскучился по разговорам. Кто ты? Как тебя зовут? Какого ты рода?
Всё происходящее казалось принцу бредовым сном.
В легендах, сказаниях, преданиях всё было просто. Приезжал рыцарь, сражался с драконом, побеждал его, и получал благодарность народа и любовь прекрасной дамы. Или не побеждал, и тогда его хоронили с почестями, а прекрасная дама рыдала на могиле. Но никогда и нигде не упоминалось, чтобы рыцарь и дракон разговаривали. Если между ними и велись какие-то диалоги, то они звучали примерно как «я убью тебя, чудовище!» и «хррршшшшшаррррргхххх!!»
- Я…принц… - сказал он, чувствуя себя очень глупо.
Взгляд дракона оживился, он приподнял голову и внимательней посмотрел на молодого человека.
- Принц? Настоящий? Хмм. Я не думал, что они зайдут так далеко. Я ошибался.
- О чем ты?
Некоторое время дракон молчал, а потом спросил:
- Ты ведь пришел сюда убить меня, не так ли?
Чувствуя себя полным идиотом, принц молча кивнул.
- Ну да, ну да… - дракон теперь словно говорил сам с собой. – Если уж был король, чему удивляться…
При упоминании короля-отца принц словно очнулся от гипноза. Он же пришел отомстить! А вместо этого ведет светские беседы с чудовищем, хладнокровно убившим его отца. Принц резко бросился вперед, намереваясь нанести колющий удар мечом прямо в один из золотистых глаз-озер, но сильный порыв теплого ветра сбил его с ног и отнес к противоположной стене пещеры.
Дракон поднялся на лапы. Стоя, он казался ещё огромнее. Четырехлапая рептилия с длинным хвостом, клыкастой пастью и острыми спинными гребнями шагнула вперед, и пол пещеры содрогнулся. Принц вскочил на ноги и приготовился защищаться, но вместо нападения дракон снова заговорил.
- Вижу, ты не сильно ушибся. Молодец, у тебя хорошая подготовка. Но лучше не повторяй попытку – я ведь мог и огнем дохнуть. Что за молодежь пошла – сидим, разговариваем, и вдруг они лезут в драку, без причины, без предупреждения?
Принц почувствовал, как комок подступил к горлу – гнев, ярость, ненависть, он и сам не мог сказать, что именно почувствовал после издевательских слов дракона. Без причины??
- Ты правда считаешь, что у меня нет причин ненавидеть тебя? После всего, что ты сделал? – выкрикнул он, тоже делая шаг навстречу чудовищу.
- Я?? Что именно я сделал?? – такое безмерное удивление было в голосе дракона, что принц ещё больше разозлился.
- Ты ещё спрашиваешь? Ты правда хочешь знать?? Ты оставил меня без отца! Ты каждый год разоряешь моё королевство, требуя золота! Ты лишаешь семьи дочерей, а женихов оставляешь без невест, требуя в жертву самых красивых девушек! Зачем тебе золото, если тебе на него нечего купить? Зачем тебе человеческое мясо, если в лесу для тебя полно легкой добычи? Зачем ты убиваешь рыцарей в неравном бою – ты же видишь сразу, что у них нет шансов? Может быть, не золото и не девушки тебе на самом деле нужны – а человеческое горе, может, ты просто наслаждаешься властью, нагоняя на людей страх? Ты чудовище – и удивляешься, за что я хочу тебя убить?
Тяжело дыша, принц сделал ещё один шаг к дракону. Теперь он не чувствовал страха, только ярость. Но громадная рептилия неожиданно отступила и…снова улеглась на пол пещеры. Огромные веки опустились на золотистые глаза, полуприкрыв их, отчего взгляд дракона казался очень грустным.
- Так вот оно что.. Золото. Девушки. Рыцари. Король. А я-то всё гадал, для чего им всё это нужно… Пошли! Ты всё увидишь сам!
Дракон резко поднялся, и одним прыжком оказался около принца. Тот не успел опомниться, как оказался сжат – сильно, но осторожно – мощными когтями одной из передних лап чудовища. Дракон двинулся вперед раньше, чем принц успел что-либо сказать, проворно перемещаясь на трех свободных лапах. Парализованный ужасом, принц молчал. Пахнуло свежим ветром – они приближались к выходу из пещеры. Убежище дракона находилось в горах, принц проделал сложный путь вверх, чтобы приблизиться к нему, и никак не ожидал, что главное испытание ждало его впереди – вырвавшись наружу, дракон расправил огромные крылья и резко прыгнул вниз со скалы. Вопль вырвался из горла принца, дурнота подступила к горлу, он невольно закрыл глаза, чтобы не видеть стремительно уносящуюся вниз землю, но резкий голос дракона заставил его снова открыть их:
- Посмотри вниз, принц!
Принц посмотрел, и увидел, что они летели над обычными возделанными полями.
- Что ты видишь? – спросил дракон.
- Поля…
- Ты знаешь, чьи это поля?
И так как принц отрицательно помотал головой, дракон ответил сам:
- Графа Б. Близкого друга твоего отца. А вон там, вдали, замок – знаешь ты, чей это замок? Герцога Н., тоже близкого друга твоего отца. А сейчас мы пролетим над стадами – весь этот многочисленный скот, который ты увидишь внизу, принадлежит барону Л. Да, признаюсь, иногда я ворую у него корову-другую, когда очень лень охотиться. Но это лишь малая плата за моё молчание.
Принц абсолютно ничего не понимал. Молчание? Плата? Стада? Какое отношение всё это имело к его отцу и к дракону?
- А теперь посмотри на дорогу, принц, - голос дракона был печален.
Принц посмотрел. Несмотря на свой юный возраст, он не был глуп. И он понял.
- Эти люди с вилами… на них крестьянская одежда, но по выправке видно, что они воины… они ждут…?
- Да. Они ждут тебя. На случай, если ты всё-таки будешь возвращаться из моей пещеры.
Дракон развернулся в обратную сторону. От него не исходило неприятного звериного запаха – только запах пыли и металлический запах нагретой чешуи. Они влетели назад в пещеру в молчании.
Около получаса принц сидел и думал около дракона, снова удобно расположившегося в центре пещеры, где камень был продавлен тяжестью его тела, формируя удобное ложе.
- Я очень стар, принц. И всегда было одно и то же. Все эти легенды о драконах, которым нужно золото. Все эти замки и поля, купленные на то самое золото – которое, якобы, было пожертвовано дракону. Все эти рыцари, которые приходили сражаться со мной, которые говорили со мной, и, уходя, встречали на дорогах отряды с вилами. Я никогда не интересовался, что происходит там, у вас. Человеческая раса чужда мне. Я молчал. И те чудовища – настоящие, те, что окружают тебя – в обмен не трогали меня. Они позволяли мне воровать скот, потому что им было это выгодно, это поддерживало миф о кровожадных драконах.
- Значит, мой отец…
- Я не убивал его.
- А девушки… где они?
Если бы дракон мог горько усмехнуться, он сделал бы это.
- Поищи на полях, которые ты видел с неба. Наверняка на них зарыто немало костей. Ты ведь понимаешь, почему дракон требовал в жертву только самых красивых? А какой смысл оставлять их в живых после того, как вдоволь натешился с ними? Они же могут рассказать правду.
Принц поднялся на ноги и в упор взглянул в глаза дракону.
- Почему ты рассказал мне всё это? Почему ты просто не отпустил меня, как делал с остальными, чтобы меня тоже нашла смерть на обратной дороге?
- Не знаю. Может, я стал сентиментальнее в старости. А может, мне стало скучно в этой жизни, и я решил, что ты сможешь что-то изменить, и я ещё имею шанс увидеть мир другим.
- И ты…
Вместо ответа дракон поднялся и протянул принцу лапу, сложив когти ковшом. Очень осторожно.
- Я отнесу тебя домой, принц.
И добавил:
- Тебя ещё ждет впереди множество боёв с подлинными драконами.

@темы: рассказы

23:55 

*Из совсем старого*. Мари. Сентябрь 2004 г.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
17 апреля, четверг.

Ну наконец-то! Кажется, я нашел подходящий вариант.читать дальше

@темы: рассказы

18:50 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
17:22 

Закрывая дверь. Ночь на 19 февраля 2011 г.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Молча и спокойно, почти без сожаления, будто покидая отель, в котором прожила всего лишь несколько дней отпуска, будто собирая чемодан, чтобы спуститься вниз, и уехать домой, - я собираю всё, что напоминает о тебе, чтобы уехать в другую жизнь.
Когда-то я любила одну песню. В ней цыганка пела своему любимому о том, что читает свою судьбу по его ладони. Я тоже когда-то прочла свою судьбу на линиях твоей руки. Не увидела только, насколько эта линия была короткой.
Твои фотографии: теперь в коробке. Наши любимые диски: повернуты корешками к стенке – сегодня я расстаюсь с тобой, но не с любимой музыкой. Потом – когда-нибудь – я наверняка захочу их послушать. Маленькие статуэтки, безделушки, сувениры – символы наших бесконечных совместных дорог – убраны в шкаф.
Нет необходимости избавляться от моего прошлого. Мне не стыдно за него. Мне не больно за то, что ты у меня был. За эти девять лет вместе. Я просто убираю прошлое подальше, чтобы оно перестало быть болезненным настоящим. Чтобы привыкнуть к глаголу «быть» в прошедшем времени.
Комнату наполняет зимнее безжалостное солнце и музыка. Кало поёт во всю мощь “Partir ou rester”. За два месяца я слушала эту песню раз двести. Запрещала себе, но всё равно включала и слушала. И поняла в конце концов, что это правильно. Ты никогда никого не забудешь, пока запрещаешь себе думать о нём. Не сдерживай свою ярость. Не сдерживай свою боль. Прокручивай её в голове раз за разом, пока она не станет надоевшей пластинкой, пока тебя не затошнит от самой себя.
Пока ты сама себя не простишь.
Опустевшие полки сияют чистотой. Я натираю их полиролью, может быть, немного слишком тщательно. Ничем не стереть тот невидимый след, который остался от стоявших здесь фотографий. Нужно время – и музыкальный центр, включенный на режим случайного выбора, соглашается, и поёт мне “Il faut du temps”. Напоминая мне, как долго мы считали, что нам с тобой тоже «нужно время» - подумать, разобраться, всё исправить. А потом – чтобы привыкнуть, что та прогулка в Ницце, по холму Шато, - ты ведь помнил, что это моё самое любимое место в городе, - была последней. И когда мы сидели на набережной, свесив ноги вниз, в обнимку, чтобы согреться на холодном майском ветру, и смотрели, как отплывает жёлтый паром на Корсику, - оба мы знали, что это было в последний раз.
Ты из тех людей, которые оставляют след в душе. Можно жить без тебя. Забыть невозможно. Можно просто привыкнуть, что тебя невозможно вернуть, и жизнь продолжается. Возможно, так кажется только мне. Или всему миру. Кажется невероятным, что слова «нам надо расстаться» произнесла именно я. И что ты, ждавший этого, и мучавшийся от того, что сам не мог на них решиться, отшатнулся, будто от удара.
Я была уже не нужна тебе. А ты заслонял собой весь остальной мир. Мы были как переливающиеся близнецы – странное явление природы, при котором между младенцами в утробе существует общая вена, и один из них в конце концов поглощает другого. Необходимо было порвать эту связь (вот, музыкальный центр, настроившийся на мои мысли, уже поёт голосом Грегори “Le lien”…), пока ты полностью не поглотил меня.
Никто не говорил, что будет легко. Никто не говорил, что не будет сожалений. Но с каким облегчением ты покинул наш бывший общий дом. И с каким облегчением я наблюдала в окно, как ты размещаешь в багажнике чемоданы.
Что было бы невыносимо – расспросы и жалость друзей. Как хорошо, что у нас их было немного, и все они раскиданы по разным концам света.
Звонит домофон, и говорит твоим голосом, чтобы я спустилась к почтовому ящику. Там ключи, вложенные в конверт. Но когда я спускаюсь к ящику, ты тоже там. Ты говоришь, что я опять оставила дверь в квартиру открытой – мы жили с тобой на третьем этаже, и сейчас ты слышишь, как доносится оттуда “Tous les cris les S.O.S.”, и что я должна перестать быть такой беспечной. Мне очень хочется сказать, что это уже не твоё дело, но я просто позволяю обнять себя и прижать крепко-крепко, жестом прощания человека, которому «очень жаль», и для которого я хотя бы какое-то время что-то значила, и который тоже не собирается делать вид, что меня никогда не существовало.
А потом я, с ключами в руках, поднимаюсь наверх.
И закрываю дверь.

@музыка: Patrick Fiori - Perdu connaissance (спасибо за вдохновение)

@настроение: тре не романтик

@темы: рассказы, зарисовки

12:17 

На кончиках пальцев. 19.06.2010.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Не смотрите на то, как люди сжимают друг друга в объятиях. Не смотрите на их поцелуи. Не смотрите на то, как они не отводят глаз друг от друга.
Если хотите понять, действительно ли два человека любят друг друга – посмотрите на их руки.
Бывает любовь безмолвная, безгласная, самая сильная. Шекспир сказал: «Люблю. Люблю – но реже говорю об этом. Люблю нежней – но не для многих глаз. Торгует чувством тот, кто перед светом всю душу выставляет напоказ». Мы слишком много говорим о любви. Слишком много смотрим и слушаем о ней, поём, пишем. Слишком часто её придумываем, лишь бы не выделяться из толпы. Лишь бы не вызывать жалость.
Истинную любовь выдают лишь наши руки. Мы любим тайно, и потому боимся прикоснуться к любимому человеку, потому что даже глаза не предадут нас, а руки – моментально. Мы любим взаимно, и руки наши передают это, соприкасаясь. Только у любящих людей, непроизвольно, кончики пальцев поглаживают руку любимого человека. Это можно сразу увидеть: вот, вроде бы, влюбленная пара, идет, держась за руки – но кисти неподвижные, «мертвые», люди идут так, словно их сцепили кандалами. И рядом, другие, вроде бы никаких таких особых отношений нет. Но его пальцы касаются её плеча, откидывают с него прядь волос, она даже этого не замечает, для неё привычен этот дружеский жест, она не видит его особого смысла. А он не видит, насколько предают его руки. Кончики пальцев словно прикасаются к тающей снежинке, не принимая правил игры, придуманной их обладателем.
В конце концов, разве это не естественно?
Мы рождаемся, и еще ничего в этом мире не видим. Но мы уже чувствуем бессознательную любовь к тому теплому, родному, что кормит и защищает нас. Мы передаем эту любовь единственным доступным нам способом – цепляемся руками. И сами, спустя много лет, точно так же прикасаемся к нашим детям, потому что этот способ передать им нашу любовь – единственный, который они поймут, даже будучи несколько дней от роду. Мы растем, нас держат за руку, мы держим за руку, и мы никогда не дадим руки неприятному, чужому человеку, не впустим его в наше особое личное пространство. Сколько чувств, эмоций, душевных метаний мы передаем через руки. Сколько тел стискиваем до боли, пытаясь слиться с ними насовсем, в порыве страсти. Сколько других рук сжимаем, когда нам больно или страшно, - или когда надо успокоить того, кому больно и страшно. Есть люди, которые всю жизнь живут «на кончиках пальцев». Те, то навсегда обречены жить в темноте, - и только пальцами они способны читать, познавать, ласкать, видеть родные лица.
Расставаясь навсегда, обнимайте, целуйте, плачьте, - но только не держитесь за руки.
Иначе сил совсем не будет.
Иначе, чтобы отпустить друг друга, придется сломать эти пальцы, потому что они не позволят вам отпустить друг друга.
Это их объятие сильнее всех ваших разумных доводов, всех ваших объяснений, резонов, сильнее всех тех нелепых слов, что вы говорите друг другу, пытаясь оправдать ужасную глупость - ваше расставание.
Конечно, если вы друг друга любите.
Любовь живет на кончиках пальцев. Я в это верю.

@музыка: Amel Bent - Ou je vais

@настроение: не спрашивайте, где я взяла такую траву

@темы: рассказы, зарисовки

02:29 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
18:33 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:09 

Реалити. 13-15 августа 2009 г.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Эта новелла родилась из кусочков и набросков, которые уже давно валялись в моём воображении, как кусочки мозаики. Три вечера я склеивала их в одно, и по мере склеивания появлялись новые герои, и начинали жить собственной жизнью.
Я не знаю, в какой стране происходит действие - где-то в Европе. Сама же идея реалити-шоу "Жизнь со звездой" пришла ко мне во сне в ночь на 13 августа: я видела себя участницей. Но на самом деле не хотела бы быть ей...
Не ищите сходства главного героя с кем-либо из моих префере. Героиня же отчасти позаимствована из великолепной книги Зое Вальдес "Кафе Ностальгия", признаюсь :) В остальном - полностью вымышленные персонажи, любое сходство с реальными лицами - случайно


На моем столике кисточки, пудреницы, тени, блески, лаки, влажные салфетки, расческа, маникюрные ножницы, и еще миллионы важных мелочей, разбросаны в беспорядке. Только я умею разбираться в этом хаосе, за доли секунды выхватывая нужное, не глядя никуда, кроме лица клиента в зеркале. За моим столиком никогда не работает другой гример. Для меня это такая же «личная зона», как шкафчик с одеждой. С самого начала работы здесь я поставила такое условие: никаких чужих у моего столика.
читать дальше

@музыка: Paolo Meneguzzi - Al centro del mio mondo

@темы: рассказы, новеллы

16:31 

Темные глаза, светлый взгляд. 08.03.09.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Это - перевод с испанского моей собственной новеллы "Ojos negros mirada clara". Что в переводе - игра слов, "черные глаза ясный взгляд" или "светлый взгляд" - таковы особенности языка.
У меня было плохое 8 Марта. Хотя я и изо всех сил постаралась устроить себе праздник - поехала в Москву развеяться и посмотреть кино. Кино называлось El Pasado - "Прошлое", в главной роли - мой обожаемый Гаэль с его несравненными кошачьими глазами и бархатными ягодицами. Но фильм ужасен - точнее, ужасен сюжет, ибо невменяемые от любви женщины - это противно и страшно. Расставаясь, уходи навсегда. Не удерживай и не цепляйся за прошлое. Можно привязать к себе, но заставить заново полюбить... нет, это невозможно. Заново влюбиться - это вообще нонсенс. Чувства либо уходят, либо просто охладевают на время (но никуда не деваются). Когда их больше нет, это НАДО принять. Возвращенный насильно мужчина - это тоже печально и противно.
После кино я и вспомнила об этой новелле.
А потом был звонок, на который я не хотела отвечать и не ответила, и случайно разбилась моя любимая чашка - из Барселоны...


Такое бывает иногда, и по закону жанра всегда происходит неожиданно.
Она сидела напротив него в метро. На той скамейке напротив было пять женщин, его мысли витали где-то совсем далеко, и... если бы это был любовный роман, тут последовало бы "их глаза неожиданно встретились, между ними проскочила искра". Но это было банальное утро в метро, и она на него даже не посмотрела. читать дальше

@темы: зарисовки, переводы, рассказы

00:42 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:33 

Состояние нелюбви. 14.10.2008

Celle qui vient eclaircir le ciel...

Получился некий рассказик в духе "Космополитен". С героиней схожи, но она - точно не я :)


В моей жизни больше нет любви.
Осознание этого пришло как-то внезапно и беспричинно. Я просто проснулась утром и поняла, что больше никого не люблю.
Любить родственников и друзей - это совсем другое. Я лежала, обнимая уютного плюшевого пса, который делил со мной постель на протяжении уже более десяти лет, подогнув коленки, сонно щурясь на серый неприглядный день, лениво вползающий в комнату, и на душе было легко и пусто. Утренний душ, поющий чайник на кухне, шарканье тапками по полу - набившая оскомину рутина. Еще вчера утром я машинально проделывала все то же самое, не замечая, что я делаю, потому что разум был занят выстраиванием каких-то сложных расчетов, запутанных психологических операций. Еще вчера душу придавливало камнем ощущение какой-то значимости бытия. Я с шестнадцати лет пребывала в состоянии перманентной влюбленности. Менялся лишь объект - актер, певец, одноклассник, однокурсник, первый муж, вратарь бразильской сборной по футболу... Любить кого-то было естественно. Видеть свой мир в виде алого экрана с причудливым узором по краям и одной центральной фигурой по центру - было моим способом жить.
С экрана убрали главного героя. Не пропустив даже субтитров, которые обычно проходят в конце каждого эпизода и объясняют, почему случилась замена актера. Весь этот день, не длинный и не короткий, самый обычный рабочий день, я ждала, что это был только утренний порыв, возможно, приступ душевной усталости. Когда-то же сердцу должно было надоесть растрачивать себя, и оно должно было взять перерыв. Отдышаться и съесть КитКат.
На третий день я поняла, что мне нравится состояние нелюбви. Единственное неудобство состояло в том, что больше не о ком было думать перед сном. Раньше под эти мысли хорошо засыпалось - пять минут мечтаний и отбой. А еще я огляделась вокруг и поняла, что мне надоела моя работа. За личными переживаниями она казалось всего лишь мелкой досадной неприятностью, которую надо терпеть, чтобы получить два раза в месяц некую сумму денег. Я сменила работу. Потеряла в деньгах, - но новая нравилась гораздо больше.
Узор по краям экрана разрастался, потихоньку заполняя пустое место в середине. Последний герой моего романа, оставленный вместе с бывшей работой, проявлял некоторое беспокойство и стучал в аську. Я болтала с ним ни о чем, ровным счетом ничего не ощущая. Когда состоянию нелюбви исполнилось полгода, я завела в своем блоге линейку «НЕ влюблена уже...лет ...месяцев ... дней». Для смеху влепила фон из сердечек, хотя раньше терпеть не могла всю эту розово-слюнявую тематику.
За год состояния нелюбви наслушалась всех степеней бреда от подруг и родственников. В зависимости от сроков близости ПМС смеялась, раздражалась или попросту игнорировала их кудахтанье. На два года я купила тортик и бутылку шампанского, и угостила коллег, не упоминая о поводе.
Состояние оставалось все тем же - легко и спокойно. Я подумала об этом и пришла к выводу, что, наверное, у каждого человека есть строго отмеренный запас способности влюбляться. И у меня он просто кончился. Странно, но никакой грусти при обдумывании этой мысли я не испытала. Сразу вслед за ней пришла мысль, что надо залезть на сайт и выбрать отель для предстоящего отпуска.
Я наконец пошла учиться в автошколу и на курсы итальянского. Подруги говорили, что это «сублимация». Мне было все равно: сублимацией называется явление, когда человек остро хочет чего-то, но не может получить, и создает себе это искусственно. Ну, например, никак не может вырваться в отпуск, и потому обвешивает квартиру плакатами с морем и пальмами. Я не хотела опять влюбиться. Представила себе «то» состояние, попробовала вызвать его искусственно - и поняла, что не хочу. Не сейчас. Может, потом захочу. Может, я просто неправильно влюблялась, и сейчас жизнь дает мне шанс набраться сил перед тем, как влюбиться «правильно». Сразу и насовсем.
У некоторых людей на свете нет «половинки» - потому что они сами по себе единое целое. А они изводят себя, разыскивая то, чего нет в природе, просто потому, что кто-то сказал, что «так правильно».
Через три месяца после того, как состоянию нелюбви исполнилось три года, мне исполнилось тридцать.
Принимая звонки и электронные письма с поздравлениями, я нащупала вдруг краем мозга мысль, которую за три года как-то не видела.
Это не состояние нелюбви. Это состояние любви большей, чем просто любовь к одному человеку. Любовь к второстепенным персонажам вытеснила главного героя. Ничего, бывает. Есть фильмы, в которых ни у кого нет главной роли, потому что важны все. И не надо ничего с этим делать до тех пор, пока тебе хорошо. Пока есть о чем думать, засыпая. И видеть во сне моря и двойные радуги, которые кто-то так и считает до сих пор "сублимацией".

@музыка: Manolo Garcia - Andar es un sencillo vaiven

@настроение: пост-деньрожденческое, но уж точно не депрессивное

@темы: зарисовки, рассказы

03:05 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
05:30 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
19:59 

ICQ.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Добрый вечер
Добрый вечер
Ты все еще в турне?
Ты тоже?
Да
Я еду в Сор завтра
А я в Наро-Фоминск во вторник
Ты помогаешь людям. Это хорошо.
Ты тоже.
Я всего лишь пою. Ты даешь им надежду.
Ты тоже даешь им надежду. Они тебя любят. И ты любишь свою работу. А я - нет. Я не могу ничего дать, мне кажется, это - фальшь, и она чувствуется. Я ненавижу притворяться.
Я тоже. Ты очень искренний человек. Я заметил, по форуму.
У меня куча недостатков.
У меня тоже.
Я знаю. Обычные человеческие слабости.
Сколько у вас сейчас времени?
Два часа ночи
Почему же ты не спишь?
Я пишу. Одну длинную-длинную статью. Ночью пишется лучше всего, когда не отвлекаешься на что-то другое.
Я тоже пишу сейчас. Музыку. Это должна быть особенная песня...
Новый сингл?
Возможно, но - не поэтому особенная. Просто я чувствую настроение..обычно песни выходят особенными, когда я чувствую себя так..я несу чушь? Ты меня понимаешь?
Да, понимаю. Я тоже, когда пишу, должна быть в настроении. Сейчас оно куда-то убежало, и я захотела поговорить с тобой, чтобы оно вернулось.
Ты пишешь обо мне??
У тебя мания величия :) Нет, я просто пишу... обо всем разом, о людях, об одной общей теме...теперь, наверно, я несу чушь?
Нет... Я тебя понимаю. Я сам часто не знаю, какие слова лягут потом на музыку, которую я пишу. Знаешь, мне даже неинтересно, когда я заранее знаю слова. Мне нравится, когда моя музыка заставляет людей что-то почувствовать - и потом оформить эти чувства в строчки...
Ты счастливый. Я хотела бы уметь писать музыку.
Но ты умеешь писать слова. И это многого стоит.
Не разделяю твоего оптимизма, но... спасибо.
Не за что. Я говорю то, что думаю...
Мне надо писать дальше. Доброй ночи, Пату. Надеюсь, у тебя получится особенная песня.
И у тебя, надеюсь, выйдет отличная статья, и, возможно, ты переведешь ее на французский - для меня... ;) Доброй ночи.

@музыка: NDDP spanish - Roto en dos

@настроение: с кем бы поговорить по душам...

@темы: рассказы, фанфик

23:37 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:19 

lock Доступ к записи ограничен

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:53 

Женщина. Июнь, 2002.

Celle qui vient eclaircir le ciel...
Женщина все время была одна. Она даже не представляла себе, зачем надо быть не одной. Другие женщины удивлялись, вслух жалели ее, шептались за ее спиной, но в глубине души ей завидовали. Ей не нужен был кто-то, чтобы быть единым целым. Она была собой, и была свободной, и брала от жизни то, что хотела.
Однажды в ее жизни появился мужчина. Она не отвергла его, но и не позволила ему думать, что теперь он – хозяин ее жизни. Они всегда были вместе, и женщину начало это раздражать. Она стала вести себя грубо, показывая, что хочет, чтобы он ушел. Он не уходил, и словно бы не замечал ее грубости. Ведь если он уйдет, с кем она тогда сможет вести себя так грубо?
Тогда она просто перестала быть с ним. Без предлогов и уклонов, без ссор и скандалов она дала ему понять, что он лишний в ее жизни. И когда он ушел, она не пожалела – ничуть.
А потом пришел другой мужчина. Он не делал ничего, чтобы она была с ним. Он просто был рядом, но был не с ней. И она поняла, что отдала бы все на свете, чтобы он был с ней. Но она не умела мурлыкать и не осознавала своей красоты. Смелая и безжалостная с другими, этому мужчине она не могла даже признаться, что хочет быть с ним. Впрочем, он был не глуп и быстро понял все без слов. Но у него уже была другая женщина – красивая и умеющая мурлыкать. Две женщины – это слишком. И хотя он колебался в выборе, сделал его в пользу той, которая пришла первой.
Однако и от второй он освободиться не мог, вот какая штука… Не то чтобы она не уходила – он не хотел ее отпускать. Кто знает, может, больше всего ему и нравилось, что та, вторая, не умела мурлыкать… Люди суеверные сказали бы, что она его приворожила. Она не привораживала. Она не верила в привороты.
Женщины и кошки – одного поля ягоды, как говорит старая испанская пословица. Кошки не приручаются. Женщины тоже. Они просто любят или не любят. И в том, и в другом случае ничего сделать нельзя.
Не знаю, счастливый ли конец был у этой истории… Она его забыла. А может, не забыла – просто одно чувство наслоилось на другое, похоронив его под собой. А потом на оба наслоилось новое чувство… Любовь женщины – многослойна, как торт Наполеон, и каждое новое имя, срывающееся с ее губ, таит в себе отголоски прошлых имен. Они никогда не стираются – просто уходят на дно памяти…
И каждый раз женщина любит как впервые. Как знать, может быть именно поэтому перед ней даже самые разочарованные мужчины вновь и вновь распахивают двери.

@музыка: Chimene Badi - Une femme a qui l'on ment

@настроение: задумчивое

@темы: рассказы

Бегство от реальности

главная