Получился некий рассказик в духе "Космополитен". С героиней схожи, но она - точно не я
В моей жизни больше нет любви.
Осознание этого пришло как-то внезапно и беспричинно. Я просто проснулась утром и поняла, что больше никого не люблю.
Любить родственников и друзей - это совсем другое. Я лежала, обнимая уютного плюшевого пса, который делил со мной постель на протяжении уже более десяти лет, подогнув коленки, сонно щурясь на серый неприглядный день, лениво вползающий в комнату, и на душе было легко и пусто. Утренний душ, поющий чайник на кухне, шарканье тапками по полу - набившая оскомину рутина. Еще вчера утром я машинально проделывала все то же самое, не замечая, что я делаю, потому что разум был занят выстраиванием каких-то сложных расчетов, запутанных психологических операций. Еще вчера душу придавливало камнем ощущение какой-то значимости бытия. Я с шестнадцати лет пребывала в состоянии перманентной влюбленности. Менялся лишь объект - актер, певец, одноклассник, однокурсник, первый муж, вратарь бразильской сборной по футболу... Любить кого-то было естественно. Видеть свой мир в виде алого экрана с причудливым узором по краям и одной центральной фигурой по центру - было моим способом жить.
С экрана убрали главного героя. Не пропустив даже субтитров, которые обычно проходят в конце каждого эпизода и объясняют, почему случилась замена актера. Весь этот день, не длинный и не короткий, самый обычный рабочий день, я ждала, что это был только утренний порыв, возможно, приступ душевной усталости. Когда-то же сердцу должно было надоесть растрачивать себя, и оно должно было взять перерыв. Отдышаться и съесть КитКат.
На третий день я поняла, что мне нравится состояние нелюбви. Единственное неудобство состояло в том, что больше не о ком было думать перед сном. Раньше под эти мысли хорошо засыпалось - пять минут мечтаний и отбой. А еще я огляделась вокруг и поняла, что мне надоела моя работа. За личными переживаниями она казалось всего лишь мелкой досадной неприятностью, которую надо терпеть, чтобы получить два раза в месяц некую сумму денег. Я сменила работу. Потеряла в деньгах, - но новая нравилась гораздо больше.
Узор по краям экрана разрастался, потихоньку заполняя пустое место в середине. Последний герой моего романа, оставленный вместе с бывшей работой, проявлял некоторое беспокойство и стучал в аську. Я болтала с ним ни о чем, ровным счетом ничего не ощущая. Когда состоянию нелюбви исполнилось полгода, я завела в своем блоге линейку «НЕ влюблена уже...лет ...месяцев ... дней». Для смеху влепила фон из сердечек, хотя раньше терпеть не могла всю эту розово-слюнявую тематику.
За год состояния нелюбви наслушалась всех степеней бреда от подруг и родственников. В зависимости от сроков близости ПМС смеялась, раздражалась или попросту игнорировала их кудахтанье. На два года я купила тортик и бутылку шампанского, и угостила коллег, не упоминая о поводе.
Состояние оставалось все тем же - легко и спокойно. Я подумала об этом и пришла к выводу, что, наверное, у каждого человека есть строго отмеренный запас способности влюбляться. И у меня он просто кончился. Странно, но никакой грусти при обдумывании этой мысли я не испытала. Сразу вслед за ней пришла мысль, что надо залезть на сайт и выбрать отель для предстоящего отпуска.
Я наконец пошла учиться в автошколу и на курсы итальянского. Подруги говорили, что это «сублимация». Мне было все равно: сублимацией называется явление, когда человек остро хочет чего-то, но не может получить, и создает себе это искусственно. Ну, например, никак не может вырваться в отпуск, и потому обвешивает квартиру плакатами с морем и пальмами. Я не хотела опять влюбиться. Представила себе «то» состояние, попробовала вызвать его искусственно - и поняла, что не хочу. Не сейчас. Может, потом захочу. Может, я просто неправильно влюблялась, и сейчас жизнь дает мне шанс набраться сил перед тем, как влюбиться «правильно». Сразу и насовсем.
У некоторых людей на свете нет «половинки» - потому что они сами по себе единое целое. А они изводят себя, разыскивая то, чего нет в природе, просто потому, что кто-то сказал, что «так правильно».
Через три месяца после того, как состоянию нелюбви исполнилось три года, мне исполнилось тридцать.
Принимая звонки и электронные письма с поздравлениями, я нащупала вдруг краем мозга мысль, которую за три года как-то не видела.
Это не состояние нелюбви. Это состояние любви большей, чем просто любовь к одному человеку. Любовь к второстепенным персонажам вытеснила главного героя. Ничего, бывает. Есть фильмы, в которых ни у кого нет главной роли, потому что важны все. И не надо ничего с этим делать до тех пор, пока тебе хорошо. Пока есть о чем думать, засыпая. И видеть во сне моря и двойные радуги, которые кто-то так и считает до сих пор "сублимацией".